Водитель Петербурга,
12 октября 2017 г.
Службы такси заставят страховать своих пассажиров 399 просмотров
В Госдуму РФ поступил законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности со стороны таксистов и таксопарков в отношении своих пассажиров. Авторы документа считают, что рынок пассажирских перевозок легковыми такси недостаточно урегулирован и нуждается в дополнительных законодательных мерах.
По мнению инициаторов проекта, на сегодняшний день такси – это единственный вид транспорта, где отсутствует корпоративная ответственность перед пассажиром. Действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда на таксомоторы не распространяется. И в случае, если пассажир как-то пострадал по вине водителя (например, в ДТП), он может рассчитывать на компенсацию только в рамках персонального договора водителя по ОСАГО с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Для сравнения, максимальная сумма, положенная пострадавшему пассажиру попавшего в аварию автобуса, составляет 2 миллиона.
В пояснительной записке к законопроекту говорится следующее: «Доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводят к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан… Остро стоит проблема ухода от ответственности за совершаемые правонарушения со стороны компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан легковым такси, и их водителей, прежде всего, водителей-иностранцев…».
Агрегаторы и диспетчерские службы, через которых зачастую работают водители и транспортные компании, удостоились в законопроекте № 283077-7 отдельного упоминания. Ведь сейчас в случае происшествия никакой ответственности не несет ни сама служба, ни работающие через нее таксопарки и частники. А клиент не имеет никакого понятия, где именно работает приехавший на заказ таксист, и работает ли официально вообще или просто арендует таксомотор как частный предприниматель. Понятно, что такие водители не проходят предрейсовые медосмотры, никто не контролирует техническое состояние машины, наличие страховки и соблюдение норм режима рабочего дня.
Авторами предлагается дать четкое определение «агрегаторов» – данный термин будет означать «организацию или индивидуального предпринимателя, предоставляющего в Интернете в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг, заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг, а также произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)». Также закон должен зарегламентировать действия агрегаторов, таксопарков и отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.
Помимо страхования ответственности, агрегаторы такси должны будут размещать всею необходимую информацию на своем сайте, а при заключении договора на перевозку – предоставлять данные о номере и дате заказа, марке, модели и цвете автомобиля, его государственном регистрационном номере, ФИО водителя, времени подачи машины и маршруте ее передвижения к потребителю, говорится на сайте Госдумы.
Предложенные в Федеральное законодательство изменения предполагается ввести в силу с 28 января 2018 года.
Источник: АВТОСТАТ
Вся пресса за 12 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|